Западные авиакомпании, включая европейские и американские, в последние кварталы 2024 года сократили количество рейсов в Китай.
Число перелётов из Европы и Северной Америки в Китай летом 2024 года уменьшилось более чем на 60% по сравнению с рекордными 13 000 рейсами в 2018 году.
Для Европы одной из основных причин стал рост операционных расходов из-за необходимости обхода воздушного пространства РФ, после его закрытия для авиакомпаний из США и Европы в 2022 году. Напомним, что запрет РФ ввела в ответ на санкции.
Это привело к увеличению длины маршрутов, времени в пути и удорожанию перелётов. В результате такие перевозчики, как British Airways, Virgin Atlantic, Lufthansa и Scandinavian Airlines, частично или полностью приостановили рейсы в Китай.
С другой стороны, китайские авиакомпании, включая Air China, China Eastern и China Southern, продолжают использовать российское воздушное пространство.
Благодаря этому они могут предложить более короткие и экономически выгодные маршруты в Европу, получая тем самым конкурентное преимущество.
Китайские перевозчики увеличили количество рейсов, в том числе по более низким тарифам, и успешно заполнили нишу, образовавшуюся после сокращения рейсов западными перевозчиками.
В результате за первые 9 месяцев 2024 года число рейсов этих авиакомпаний в Великобританию, Испанию и Италию увеличилось на 25–45% по сравнению с тем же периодом 2019 года.
Например, рейс из ЛондОна в Пекин займёт у вас 10 часов 13 минут, если воспользоваться китайской авиакомпанией, против 12 часов 41 минуты, если лететь British Airways.
Это очередной неприятный удар, прежде всего по Европе. Учитывая, насколько авиабизнес конкурентен, когда борьба идёт за каждый 1% прибыли, всё закредитовано, всё в лизинге, — удар сильнее, чем может казаться на первый взгляд.
Таким образом, западные авиакомпании пересматривают свою стратегию полётов в Китай и, мягко говоря, озадачены, тогда как китайские перевозчики укрепляют своё присутствие на европейских маршрутах, успешно занимая освободившуюся нишу.
В Китай им летать все равно надо, но огибать при этом такую страну, как Россию, очень тяжело.
Источники: Asiafinancial, Reuters, CNN, Simpleflying