Минуя Суэцкий канал, открывая выход в Персидкий заливВ четверг 20 июня в Иране б…


Минуя Суэцкий канал, открывая выход в Персидкий залив

В четверг 20 июня в Иране была открыта железная дорога Решт-Каспиан, соединяющая Каспийское море с Персидким заливом, что в дальнейшем позволит России соединить логистические цепочки без обязательных путешествий через Суэцкий канал.

Решт-Каспиан – первый этап реализации грандиозного проекта Решт-Астара, который войдет в международный коридор “Север-Юг”. Этот участок являлся недостающим звеном западного маршрута МТК, проходящего через Азербайджан.

Хочется отметить, что проект Решт-Астара оценивается в 1.6 млрд €, из которых 1.3 – это кредит РФ. В проекте будет решена проблема с разной шириной железнодорожной колеи: 1520 мм – в Азербайджане и 1435 мм – в Иране. Проект будет строиться с поддержкой обоих типов колеи, что удалось достичь благодаря соглашению между Россией и Ираном.

При этом по мнению Александра Шарова (генерального директора группы компаний “РусИранЭкспо”) проект не принесет ничего нового, так как отсутствуют железнодорожные пути до причала. Поэтому опять будет нужна автомобильная перевозка протяжённостью примерно 3 км.

Порт Амирабад, который уже соединен с портом Бандар-Аббас в Персидском заливе, имеет железнодорожные пути, подходящие к причалу. Но он не является частью проекта Северг-Юг, так как находится западнее, и если открыть карту, можно увидеть, что основной маршрут обходит его стороной.

В любом случае это отличные новости для России и для проекта Север-Юг (INSTC). Грузоперевозки между российскими и иранскими портами, скорее всего, заметно вырастут. А Азербайджан станет одним из ключевых логистических и не только партнеров на Южном направлении. Отсюда возникает еще больше вопросов к Армении и к ее политике в последние годы.

Источник:
Спутник – Азербайджан
РИА Новости

Капиталистический Ватник. Подписаться


View Source

Капиталистический Ватник
Добавить комментарий