Роботы Яндекса Avride в Нью-ДжерсиМногие москвичи, наверное, сразу узнали “физио…


Роботы Яндекса Avride в Нью-Джерси

Многие москвичи, наверное, сразу узнали “физиономию” знакомого робота, перевозящего курьерки по Мск. Причём этим уже никого не удивить. Так вот, на фото — робот от компании Avride.

Avride, ранее известная как Yandex Self-Driving Group (хочется немного пошутить про СДВГ, но не будем), отделилась от материнской компании Яндекс и специализируется на разработке автономных автомобилей и роботов-доставщиков. Её роботы способны передвигаться со скоростью до 8 км/ч и преодолевать до 50 км на одном заряде, функционируя в различных погодных условиях.

Uber (с которым Яндекс уже сотрудничал в такси и еде на территории РФ и СНГ под брендами Uber и UberEATS соответственно) и компания Avride объявили о запуске роботов-доставщиков на платформе Uber Eats в Джерси-Сити, Нью-Джерси. Теперь клиенты Uber Eats могут выбирать между доставкой с помощью робота Avride и услугами традиционного курьера при заказе из участвующих ресторанов.

Однако, несмотря на технологические достижения, роботы-доставщики сталкиваются с проблемами безопасности в США. В некоторых регионах зафиксированы случаи вандализма и краж: злоумышленники пинают, опрокидывают или взламывают роботов, похищая доставляемые товары.

Компании-разработчики внедряют меры защиты, такие как системы сигнализации и камеры наблюдения, чтобы противостоять этим угрозам.

Интересно будет наблюдать за отпочковавшимся крылом бывшего Яндекса, но вряд ли у них получится создать крупную самостоятельную компанию.

В Яндексе, который работал в федеральных масштабах, была возможность развить эту историю на всю страну — внедрить беспилотники по РФ.

Думаю, что максимум, чего добьётся отделившаяся часть Яндекса, — это продаст свои технологии, наработки и алгоритмы, созданные ещё в РФ для роботов и автономных машинок, таким компаниям, как Uber, Google, Amazon и т.д.

То есть станет своего рода донорской технологической базой, за которую в лучшем случае заплатят большие деньги, но вряд ли когда-то смогут на что-то влиять и быть самостоятельными в принятии по-настоящему больших решений крупной компании. Надеюсь, я ошибаюсь.

Источники: Techcrunch, Autoweek

👍 Капиталистический Ватник. Подписаться


View Source

Капиталистический Ватник
Добавить комментарий