Часть 4. Кризис во Франции
Рост активности, наблюдаемый во Франции после проведения Олимпийских игр, быстро сошёл на нет (про подготовку к олимпиаде писали тут).
Дефицит государственного бюджета страны вырос до ~€172 млрд. Из-за значительного роста государственного долга за последние годы Франция вынуждена принять меры строгой экономии и составить соответствующий бюджет на следующий год, чтобы начать выплачивать долги.
Поскольку в парламенте нет большинства, поддерживающего планы правительства, принятие такого бюджета требует специальной процедуры. Правительству необходимо искать компромисс с оппозицией и другими политическими силами, чтобы обеспечить поддержку своего плана.
Фискальная политика (меры, которые принимает правительство в области налогообложения и государственных расходов для влияния на экономику) станет препятствием для роста экономики Франции в 2025 году.
В мае S&P понизило кредитный рейтинг Франции с AA до AA-. Понижение рейтинга может повлиять на инвестиционную привлекательность страны и её возможности занимать деньги на международных рынках.
Из французских облигаций был зафиксирован самый большой отток средств за более чем два года, что так же привело к падению акций, и базовый фондовый индекс находится на пути к худшему году по сравнению с европейскими акциями с 2010 года.
Позднее в октябре Fitch и Moody’s пересмотрели кредитный прогноз Франции со стабильного на негативный.
Доходность эталонных государственных облигаций Франции, долгое время считавшихся одними из самых надёжных в еврозоне, впервые в истории достигла того же уровня, что и у Греции, то есть французские и греческие гособлигации стали одинаково рискованными.
Вдобавок к этим проблемам недавняя отставка премьер-министра Мишеля Барнье после вотума недоверия усугубила политическую нестабильность во Франции.
Источники: syzgroup.com, Bloomberg, Bloomberg-2, Financial Times, Reuters, The Economist