Мы неоднократно писали, как плохи дела у Volkswagen (тут и тут).
VW в рамках программы по сокращению расходов планирует закрыть заводы в Дрездене и Оснабрюке — на 340 и 2300 рабочих мест соответственно. Но из-за давления профсоюзов компания не может этого сделать, поэтому вынуждена искать покупателей. Эксперты оценивают стоимость каждого завода в €100–300 млн ($103–309 млн).
Покупателями могут стать BYD и Chery, которые уже запустили своё производство в Европе (в странах с более низкими затратами и слабыми профсоюзами).
Китайские компании хотят масштабировать своё присутствие в Европе — втором по величине рынке электромобилей в мире — и обойти тарифы, введённые ЕС в прошлом году (писали тут и тут). Но таким образом они могут создать дополнительную угрозу для конкурентоспособности европейских производителей.
Китай не первый год инвестирует в отрасли (неавтомобильные) Германии и является её основным торговым партнером. Нынешнее правительство стремится снизить зависимость от Китая, поэтому отношения между странами несколько ухудшилось.
Инвестиционные решения будут зависеть от позиции нового правительства Германии по отношению к Китаю после выборов в феврале.
Источник: Reuters