Откажется ли мир от ДВС?Похоже, только Норвегия близка к поставленной в 2017 год…


Откажется ли мир от ДВС?

Похоже, только Норвегия близка к поставленной в 2017 году цели — прекратить продажи новых авто с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) к 2025 году.

Весь мир лихорадит. Автопроизводители сделали ставку на электрификацию, вложили в неё миллиарды и получили рекордные просадки годовой прибыли. Китай впереди планеты всей, остальные не могут составить ему конкуренцию. Политики требуют отмены запрета на ДВС в Европе. А Норвегия в шаге от достижения своей цели.

Этому, в первую очередь, способствовал экспорт ископаемого топлива из страны на сумму $108 млрд в 2023 году — на фоне снижения продаж электромобилей в Европе и замедления прогресса в США из-за возвращения Трампа.

Норвегия начала стимулировать электромобили с 1994 года, освободив их от регистрационных налогов. Через десятки лет подобную тактику стали использовать и другие страны: водителям электромобилей предоставляли бесплатную парковку, доступ к автобусным полосам, освобождение от платы за проезд, дорожных сборов и НДС.

Когда все внедряли льготы, Норвегия начала постепенно их отменять. Самые важные из них остались, делая электромобили неотъемлемой частью норвежских дорог (владение автомобилем с ДВС обходится дороже).

Это привело к развитию инфраструктуры. Ремонтные мастерские инвестируют в обучение работе с высоким напряжением и оборудование, подходящее для работы с аккумуляторами. Сети заправочных станций (Circle K) убирают газовые насосы для освобождения места под электророзетки. Операторы сетей прокладывают высоковольтные линии для зарядных станций.

Сейчас в Норвегии можно выбрать из 170 моделей электромобилей. Они составляют четверть всех автомобилей страны (в планах к 2030 году — почти половина). Tesla — самый продаваемый бренд, который обошёл Toyota и VW. Китайские Xpeng, BYD и Nio активно расширяются в Осло. Дилеры заманивают клиентов вечеринками с хот-догами и семейными прогулками на ферме альпак.

Если изначально электромобили были только в Осло и Бергене, то теперь они появляются и в отдалённых местах — на арктическом острове Шпицберген и в Киркенесе.
По мере роста доверия к технологии и увеличения количества зарядных станций норвежцы отказываются от автомобилей с ДВС в пользу электромобилей.

Надо ли другим странам брать пример с Норвегии — сомнительно. Мы уже видим, к чему это приводит (писали тут, тут, тут, тут). Есть подозрение, что это невыгодно ни производителям авто, ни экономикам.

Источники: Bloomberg-1, Bloomberg-2

👍 Капиталистический Ватник. Подписаться


View Source

Капиталистический Ватник
Добавить комментарий