Страховые компании обратили внимание на активный рост рынка электронной коммерции (в отрасли работают более 800 тыс. продавцов, самый популярный канал продаж — МП) и решили предложить свои услуги продавцам маркетплейсов.
“Сбер Страхование” сообщил о запуске такого продукта через личный кабинет компании буквально вчера, в “Ренессанс Страховании” и “Зетта Страховании” хотят ввести его в 2025 году и вшить страховой полис непосредственно в МП.
В “Альфа Страховании” также рассматривают возможность внедрения аналогичного сервиса.
Страхование будет защищать товары продавцов от повреждений на всех этапах — от продавца до покупателя, покроет ситуации, когда покупатель мог подменить или испортить товар.
Также страхование включает компенсацию неустойки, которую маркетплейс взимает за возврат некачественной продукции.
Эксперты считают, что за два года объём страховых премий может достичь ₽10–15 млрд. Однако опыт прошлых лет показывает, что этот сегмент убыточен, и обострённая конкуренция может сделать его ещё более убыточным.
Из-за убыточности от данного вида страхования отказалась компания “Ресо-Гарантия”, у которой “был договор с похожими рисками, разработанный для одного из ведущих маркетплейсов, но он не был продлен из-за большой убыточности”.
При этом МП развивают это направление сами: Ozon предлагает страховые продукты клиентам через подразделение “Ozon Страхование”. Представители WB также сообщили о планах ввести страхование для продавцов. Собственные страховые продукты МП могут уменьшить прибыльность страховщиков.
Источники: Коммерсантъ, Сбер Страхование