В прошлом году ИКЕА снизила цены примерно на 2000 товаров, чтобы дать передышку покупателям в условиях инфляции. Это привело к росту заказов, но выручка упала впервые за четыре года — на 5.3%, до €45.1 млрд.
Операционная прибыль составила €1.3 млрд, что на 35% меньше, чем годом ранее — €2 млрд. Чистая годовая прибыль снизилась до €800 млн по сравнению с €1.5 млрд годом ранее.
Компания инвестировала €2.1 млрд в снижение цен на товары. Это помогло увеличить посещаемость магазинов на 4.5% и сайта на 21%.
ИКЕА планирует и дальше сохранять цены на текущем уровне. По словам финансового директора, в этом финансовом году продажи развиваются хорошо.
“Инвестиции в снижение цен — это наше долгосрочное обещание. В трудные для людей времена мы хотим оказывать поддержку всеми возможными способами”, — заявил в пресс-релизе Йеспер Бродин, генеральный директор Ingka Group.
Германия остаётся крупнейшим рынком для ИКЕА, на неё приходится 15.5% продаж, за ней следуют США, Франция, Великобритания и Италия. В 2024 году компания продала последний актив и свои торговые центры в России.
Пока всё это выглядит как-то сомнительно, демпинг часто даёт обратный результат.
Обычно демпингуют в краткосрочной перспективе, чтобы откусить часть рынка, но рынок они и так захватили.
Тут же ставка на долгосрок. Принесёт ли бОльшее посещение магазинов и сайта дополнительную выручку в будущем? Посмотрим.
Европа затягивает пояса, и ИКЕА хочется остаться в роли “катализатора оффлайн-трафика”.