За сезон 22-23 гг пять крупнейших спортивных лиг США в совокупности заработали $…


За сезон 22-23 гг пять крупнейших спортивных лиг США в совокупности заработали $49.3 млрд

Большую часть доходов принесла НФЛ (американский футбол, аля регби) — $18.7 млрд, значительно опередившая и НБА (баскетбол), и МЛБ (бейсбол), которые заработали по $10.9 млрд каждая.

Основные доходы спортивных лиг остаются в значительной мере неизменными на протяжении последних 40 лет, но в разных видах спорта они распределяются по-разному.

На картинке сверху все доходы лиг распределены по источникам:
• Белым обозначены доходы от трансляций и прочих сделок со СМИ;
• Тёмно-синим — места на трибунах;
• Светло-синим — спонсорские деньги;
• Оранжевым — местные медиа;
• Жёлтым — сборы с парковок и прочее.

NFL: лидер по выручке

Национальная футбольная лига США (NFL) сохраняет звание самой прибыльной лиги в мире. В 2023 году ее доход превысил $20 млрд, благодаря чему каждая из 32 команд получила равномерное распределение доходов в размере около $400 млн. Это стало возможным благодаря поддерживаемой с 1960-х годов централизованной модели продажи прав на телетрансляции.

Крупнейшие контракты с медиа, например, соглашения с ESPN, Fox, Amazon и YouTube на $125 млрд обеспечивают 66% доходов лиги. Кроме того, NFL генерирует около $3 млрд в год от продажи билетов, что составляет 17% всех поступлений.

Небольшое количество матчей в сезоне (10 домашних игр на команду) не мешает NFL доминировать на рынке, где большинство телевизионных прав остается под контролем лиги.

MLB: локальные трансляции как основа дохода

MLB сильно зависят от локальных трансляций. В 2022 году 23% от общего дохода лиги ($10.9 млрд) пришлось на местные телевизионные права, что в два раза выше, чем у NHL и NBA. Однако нестабильность рынка региональных спортивных сетей создает риски.

Несмотря на это, MLB сохраняет популярность среди зрителей: ежедневная аудитория трансляций составляет 2.3 млн человек. Лига активно работает над улучшением зрелищности игр, внедряя новые правила, что в 2023 году привело к рекордным доходам от билетов (31%) и спонсорских контрактов.

NBA: растущие телевизионные контракты

NBA стремится следовать модели NFL, увеличивая централизованный доход. В сезоне 2022–2023 годов 44% выручки ($10.9 млрд) поступило от контрактов с ESPN и TNT. Лига ожидает увеличения доходов от новых сделок на 100–150% от текущих $2.6 млрд в год.

Билеты и VIP-ложи приносят 26% доходов NBA за счёт высоких цен на корт-сайд места в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Это отражает растущий спрос на премиальные спортивные впечатления.

NHL (хоккей): доминирование билетов

Для NHL доходы от билетов и VIP-лож составляют наибольшую долю — 44% от общего дохода. Некрупные контракты на телетрансляции вынуждают лигу полагаться на посещаемость матчей. Плей-офф играет важную роль: команды получают 65% выручки от продажи билетов на постсезонные игры.

MLS (футбол, он же ногомяч): рост благодаря Лионелю Месси

MLS демонстрирует бурный рост. В 2023 году с приходом Лионеля Месси доходы лиги выросли на 27% до $2 млрд. Основные источники дохода — билеты (39%) и спонсорство (29%).

Важным изменением стало заключение контракта с Apple, заменившего локальные телевизионные права. Это помогло устранить убытки, возникавшие из-за низкой прибыльности региональных сделок.

Несмотря на это, команды MLS сталкиваются с вызовами: расходы на игроков и управление часто превышают доходы, что требует дополнительных взносов от клубов.

Концовочка

Все мы смеемся над их футболом, который они называют соккером, но даже он у них работает в плюс. А средняя посещаемость матчей превышает 22 тысячи человек.

В России, например, посещаемость футбола, который является спортом №1, около 11 тысяч за матч.

Америка из всего делает бизнес, и этому стоит поучиться. А ведь кроме футбола у них есть крикет, бадминтон, наскар и прочий автоспорт. И везде аншлаги, движуха.

Источники: Visual Capitalist, Sportico

👍 Капиталистический Ватник. Подписаться


View Source

Капиталистический Ватник
Добавить комментарий