Как Иран использует теневой флот для обхода санкций и продажи нефти Китаю В Южн…


Как Иран использует теневой флот для обхода санкций и продажи нефти Китаю

В Южно-Китайском море, неподалёку от побережья Малайзии, сформировался крупнейший мировой центр теневой торговли нефтью.

Здесь ежедневно десятки танкеров перегружают сырьё с одного судна на другое, что позволяет скрыть реальное происхождение груза и избежать международного контроля.

По оценкам Bloomberg, за первые девять месяцев 2024 года через этот регион прошло около 350 миллионов баррелей нефти, большая часть из которых имеет иранское происхождение.

Танкерные перевалки вблизи Сингапура позволяют скрыть источник поставок, а сырье официально маркируется как “малазийское”.

Для Ирана, находящегося под жёсткими санкциями США, эта схема стала спасательным кругом. Несмотря на международное давление, страна продолжает экспортировать нефть и получать миллиарды долларов.

Основными покупателями выступают китайские нефтеперерабатывающие заводы — преимущественно небольшие независимые предприятия, которые предпочитают закупать сырьё со значительными скидками. Это помогает крупным китайским корпорациям избегать вторичных санкций со стороны США, а официальный Пекин отрицает участие в подобных сделках.

Ключевая роль в этой схеме принадлежит так называемому “теневому флоту”. Это группа танкеров, которые активно используются для обхода санкций.

Эти суда, зачастую устаревшие и выработавшие свой эксплуатационный срок, ходят под флагами стран с низкими стандартами морского контроля (я бы сказал с низкой социальной ответственностью, как выразился бы ВВП), например, Камеруна, Монголии или Танзании. Их владельцы скрываются за сетью офшорных компаний, что делает идентификацию и привлечение к ответственности практически невозможными.

Одна из распространённых практик — отключение транспондеров, передающих информацию о местоположении судов, что позволяет танкерам оставаться незамеченными для систем слежения.

Нефть часто перегружается в открытом море — законное само по себе действие, но в данном случае использующееся для сокрытия реального происхождения груза.

Незаконная торговля нефтью через теневой флот приносит Ирану существенную прибыль. По данным аналитиков, экспорт нефти, несмотря на санкции, остаётся важнейшим источником валютных поступлений для страны. Про схему Ирана у нас была целая серия статьей тык, тык, тык.

Однако такая деятельность связана с серьёзными рисками. Устаревшие танкеры, не соответствующие современным стандартам безопасности, создают угрозу масштабных экологических катастроф.

Разливы нефти в Южно-Китайском море могут нанести непоправимый ущерб местной экосистеме и экономике прибрежных стран. Кроме того, отсутствие страховки у судов делает любые компенсации в случае аварий невозможными, что только усугубляет проблему.

Попытки США и их союзников бороться с этой схемой пока не приносят значительных результатов. Несмотря на введение вторичных санкций и ужесточение контроля, страны региона не спешат вмешиваться.

Малайзия, например, ссылается на ограниченные ресурсы для мониторинга своей огромной морской территории, а Китай, крупнейший покупатель иранской нефти, открыто игнорирует требования Вашингтона.

Теневой флот — экономический вызов для гегемона (США) и мировой ответ всех контрагентов, готовых совместно идти на любые риски, чтобы покрыть спрос и заработать повышенные комиссии.

Пока же объёмы торговли иранской нефтью через теневой флот только растут. Россия, видимо, тоже старается перенимать все лучшие практики, “прячась” от радаров.

Наглядное онлайн подтверждение тому, что какие бы вы ограничения не вводили, люди всегда создадут теневой рынок, если есть спрос, и обслужат его. Самые яркие примеры последних лет — это внутренние ограничения на потребительские товары в СССР или текущие ситуации с санкциями.

Источник: Bloomberg

👍 Капиталистический Ватник. Подписаться


View Source

Капиталистический Ватник
Добавить комментарий