На графике выше показано количество баррелей нефти, замещаемых различными видами электротранспорта в день на 2023 год.
Идея в том, что в Азии основным средством передвижения являются не автомобили или автобусы, а различные виды рикш, скутеров, велосипедов и других двух- и трехколесных транспортных средств.
Можно даже сделать вывод, что именно на эти транспортные средства приходится основная часть загрязнения от транспорта. У них простые двигатели, отсутствуют сложные системы очистки и фильтрации. К тому же, законодательные требования к ним менее строгие, никаких стандартов Евро 5 или 6.
Что если именно этот сегмент подвергнется массовой электрификации?
Движение в этом направлении уже началось, что логично. Есть много аргументов “за”:
– Их конструкция проще по сравнению с электромобилями.
– Более массовый рынок, ведь в Азии это буквально народный транспорт.
– Гарантированный спрос от служб доставки.
– Развитие и поддержка собственной инфраструктуры зарядки, что тоже может приносить доход.
Однако есть и много минусов:
– Куда девать все эти аккумуляторы и как их утилизировать?
– Учитывая, что на долю Китая приходится более 50% мирового потребления угля, а на весь азиатский регион приходится около 80% производства и потребления угля, борьба за экологию выглядит сомнительной.
В общем, неожиданные и интересные мысли: возможно, главный рост электротранспорта в Азии будет приходиться именно на двух- и трехколесные транспортные средства.
Источники:
Bloomberg NEF, Rest of world